Сотрудники АО “Банк Оренбург” о новых видах и схемах мошенничества

17.04.2019 г. нас посетили сотрудники АО “Банк Оренбург”. На встрече было рассказано о новых видах и схемах мошенничества. Вот несколько из них:
1. «Законное» списания денежных средств с банковской карты – это звонок сотрудников банка.
Разумеется, звонят мошенники, но со знакомых единых номеров, которые в точности неизвестны клиентам финансового учреждения. Опытные преступники могут позвонить с единого утвержденного номера банка, но пропасть сразу после перечисления денег.Приведенная схема мошенничества проста:
На номер потерпевшего приходит сообщение с единого номера 900, в котором говорится о том, что кто-то из знакомых запросил денежные средства путем перечисления ему на карту. Тут же приписывается, что перечисление проводится с разрешения получателя сообщения путем отправки в ответ кода или автоматически через 600 секунд. Получается, что выхода у получателя сообщения нет – это и приводит к панике.
Далее на номер поступает звонок от сотрудника банка, который вежливо сообщает о начавшемся мошенничестве и предлагает помощь в его предотвращении.
Для этого клиенту банка следует оставаться на линии и отправить сообщение с кодом, присланным в письме. К коду может быть приложена еще одна комбинация цифр, продиктованная сотрудником банка. Также в сообщении необходимо написать «отмена перевода».
После отправленного сообщения деньги с карты снимаются, звонок отключается, и сотрудник банка исчезает.
Дальнейшие попытки связаться с банком заканчиваются успехом, но найти того злополучного сотрудника уже не представляется возможным.
При детализации звонков на мобильный телефон можно обнаружить единый мобильный номер банка, поступивший на сотовый обманутого, но из банка этот звонок не поступал – в их распечатке телефонных звонков номера потерпевшего нет.2. Через смс по мобильному телефону
Самый распространенный способ мошенничества – это через сообщение по мобильному номеру.
На номер пострадавшего приходит сообщение о блокировке карточки. Для разблокирования необходимо сделать обратный звонок на короткий номер.
Обманутый звонит мошеннику, который представляется сотрудником банка и говорит о необходимости назвать все данные – номер карты, кодовое слово и пин-код карточки. Это «требуется» для совершения операции по разблокировке.
Далее мошенник говорит о разрешении вопроса, но уже через несколько минут с карточки будут сняты все денежные средства. Владелец сам сообщил все данные, с помощью которых преступники сняли деньги.
3. Через мобильный банк
Через мобильный банк мошенничество определяется путем практики фишинга.
Схема проста:
Владелец закачивает на свой смартфон приложение банка, которое помогает осуществлять операции с карточки, требуя обязательной ее привязки.
Далее путем постоянных вирусных атак приложение заражается вирусом. В результате при включении приложения загружается фальшивое окно, требующее ввести данные карточки.
Пользователь вводит данные, не подозревая, что автоматически позволяет снять со своей карточки деньги вирусной программе.
Аналогичным образом из интернета скачиваются приложения-вирусы, которые внешне схожи с оригиналами, но являются мошеннической системой. Пользователь привязывает карту и автоматически переводит денежные средства преступникам.4. По номеру карты
Место совершения преступления зачастую может быть обнародовано самим владельцем банковской карты.
К примеру, он рассчитывается банковской картой в ресторане или кафе, где зачастую карту просто забирает официант и приносит уже после проведения оплаты. В это время данные карты можно списать или запомнить.
Даже в супермаркетах или автозаправках присутствует скрытая камера, которая позволяет быстро сфотографировать данные карточки. Далее происходит оплата некоторых товаров путем ввода ее номера.
_________
Так же сотрудники банка поделились информацией, что у клиентов АО «БАНК ОРЕНБУРГ» появилась возможность оплачивать свои покупки при помощи Android устройств по технологии Google Pay. Это просто, удобно и безопасно.
Сервис Google Pay стал доступен владельцам карт Mastercard банка «ОРЕНБУРГ», являющегося участником международной платежной системы под спонсорством РНКО «Платежный Центр». Обслуживание карточного портфеля осуществляется аутсорсинговым процессинговым центром «КартСтандарт» (ГК ЦФТ).
Сервис доступен для всех клиентов, использующих смартфоны с операционной системой Android версии 5.1 и выше и модулем бесконтактных платежей NFC. Google Pay поддерживается также на смарт-часах, оснащенных бесконтактным NFC‑чипом и работающих на Android Wear 2.0. Новый сервис позволяет оплачивать покупки как в терминалах, где есть возможность совершить операцию по бесконтактной технологии, так и онлайн — в приложениях с поддержкой Google Pay. Читать источник http://www.orbank.ru/about/media/news/detail.php?ID=2..

owl

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *